NEW ONE RI 68-18 остров Карай-Салтыковский, река Ворона уже звучала в эфире R-39-0019.
Остров в русле реки Ворона на территории Воронинского заповедника близ села Карай-Салтыково Инжавинского района Тамбовской области. 2017 год
RI 68-18 — всего 45 связей — не активирован в 2017.. до 2018 года?
Достигнута договоренность с руководством заповедника на посещение командой радиолюбителей острова на реке Ворона близ села Карай-Салтыково.
Экспедиция намечена на время РДА соревнований для увеличения количества проведенных радиосвязей. 19-20.08.2017 с ночлегом на острове (не состоялось).
Каждый будет работать своим позывным / р. Команда набирается 7 — 10 радиолюбителей — не удивляйтесь что не все CALLs будут звучать в эфире.
Отчет об участии в контесте будет залит и на ресурс HAMlog.ru eQSL…. Фото отчет на R3R «Галерея Тамбовские острова»… видео не уверен возможно будет…
Заповедник «Воронинский» активирован RFF-028 в 2002-2003 и 2008 годы позывным UE3RFF.
Точное место основного лагеря команды и место первой позиции на УКВ карте и на 2х километровке.
2018
RI68-18 активация, финал.
Ты помнишь как все начиналось,
Все было впервые и вновь……
А. Макаревич.
Как заноза, сидит прямым укором, «не оконченная пьеса» активации RI68-18, в простонародии — «Карай-Салтыковский», внутри «Воронинского» заповедника. Назначенная спонтанно на 21 июля «малая» экспедиция, смутно вселяла надежду. Начался «сезон дождей». Перед назначенным выездом еще ничего не было ясно. Основной состав тронулся на слет в Пензу, у предварительно записавшихся, оказались веские причины для отставки. Половина ночи шел дождь. Все решилось утром. Небо просветлело, и в 7 утра раздался звонок, которого, я признаюсь, с опасением ожидал. В общем, «не первый раз за мужем», уточняющая короткая беседа, поставила точку в этом вопросе. Старт в 9 утра и «никаких гвоздей». Без ночевки, сборы не представляют никакой трудности. Сказано, сделано и вот транспорт уже в пути. Солнышко вселяло уверенность, надеясь на лучшее, мы совершенно не знали, что нас ожидает по дороге к заповеднику. Вся надежда возлагалась на Александра Ивановича. Доехали, встретились, коротко поприветствовали друг друга, особо некогда рассиживаться, было понятно и без слов. Нива пошла впереди, мы за ней. Благодаря песчаной почве, грунт под колесами вполне дал возможность проехать к месту выгрузки.
Единственное, но главное условие, чтобы автотранспорта не было на территории заповедника. Но время для разгрузки на месте, нам предоставили. Не мешкая, быстро выгрузились, Алексей погнал машину, я понемногу стал перетаскивать имущество к кромке воды. Вроде просто, но не совсем, перепад высоты составил метров в 20!!! Спускать, еще куда не шло, а вот поднимать потом… однако… Ну что ж и эту «кашу» осилим, не в первой!!
Забегая вперед скажу, все, что удалось отвоевать у природы хотя бы то, что ниже диапазона 20м., невозможно было ничего поставить, и на том спасибо.
На этот раз, остров встретил «непрошенных гостей», во всеоружии. Однако берег был взят со словами:- «позади позор». Сначала погрузили Алексея в один раз, я поплыл своим ходом. Первая преграда из «минного поля» представляющего собой глубокий ил с сучками и колючками, по колено в воде в паре метров от берега, мгновенно вывело из строя почти всю «ходовую часть» моего организма, лишив начального запала и прыти. Преодолев 1-й рубеж обороны, мой взор уперся почти в отвесную стену из скользкой грязи и ила без, абсолютной возможности за что-либо зацепиться. С мыслью «врешь, не возьмешь», проделал несколько углублений в этой преграде, стиснув зубы, полез на берег. Только 3-я попытка оказалась удачной. Обернувшись, увидел лучезарную улыбку моего товарища, с веселым задором наблюдающим сию удручающую картину. Ну и конечно его обычное, бодрящее, приводящие в чувство слова:- «чего стоишь, давай шевелись…», заставили включить нужную для данного мероприятия часть мозга и я стал судорожно искать выход из положения.
С места моей высадки ничего невозможно было поднять на берег, но бурелома было предостаточно. Решил немного перетащить одно из бревен поближе, дабы получить небольшую опору над берегом. Мысль оказалась удачной. Раскорячившись между берегом и водой стал принимать грузы с нашего, видавшего виды «боевого катера», мощностью в одну коротковолновую силу 1-й категории и с фарсажем из крепких словечек ))! Но не все так просто, остров сдаваться не собирался. Извазюканное по уши в грязи тело, стало отличной мишенью для кровососущих ударных истребителей всех калибров и тяжелых бомбардировщиков типа «Овод», даже их звук наводил ужас на мурашки бренного тела. Боль в конечностях притупилась, сменившись очередной проблемой, от несносной армии насекомых. Из серии, хочешь вылечить голову, урони батарею на ногу.
Новая задача оказалась не мене сложной, чем предыдущая. Располагаться практически негде. Мало того, задуманное от прошлой экспедиции место подвеса антенны – «приказало долго жить». Остров, учтя предыдущий нахальный набег, заблаговременно уничтожил все подступы, в том числе и то упавшее дерево, которое не только помогло взять его (остров) без боя, но и послужило нижней точкой крепления антенны. Заранее, во время переправы, заметили поодаль от места высадки, торчащие из воды сучья от очередного бурелома. Быстро сообразили что к чему, перетаскали с берега на отваеванные 2х2 метра, у колючей природы пожитки, находясь под постоянными атаками «ударной авиации». Около сухого дерева высотой под 10м, установили столик, быстро расчехлили снасти, разыскали веревки и наш спасительный диполь 20м диапазона. Алексей взялся забросить один конец растяжки, куда получиться, потому что ни места, ни возможности прицелится, под шквальным огнем, совершенно не было. И вот оно чудо, бесшумно взвилась вверх веревка и груз на ней, точно пересек сук в самой высшей точке опоры, при этом, тем же чудом не запутавшись в кромешном переплете сучьев и извивающихся стволов. Думаю, после такого…, индейцы племени «Мумба-Юмба» удостоили его бы звания великого воина, а Зверобой стал бы брать с собой на охоту в прерии. Я как мог, сполз с обрыва, та как не обдуманный прыжок в воду, мог бы окончательно лишить меня, не только ходовой, но и получил бы дополнительные повреждения корпуса. Выгребая к открытой воде, процарапал пузом минные заграждения, и далее, уже по течению, поплыл к высунувшимся из воды сучьям. Но и тут остров подготовился на славу, под водой меня ждала очередная сеть заграждений из подтопленных стволов и сучьев деревьев. «Гребной винт», чуть не потерял последнюю здоровую лопасть, а корпус дал сильный крен, забрав внутрь речной воды. После чего машина застопорила ход и стала кашлять и отплевываться, пытаясь откачать забортную воду и подать кислород к двигателю, чтобы не пойти ко дну. Переведя дух и обойдя засаду уже на «весельном ходу», приблизился к заветной цели. Далее по команде с воды, в мою сторону полетела веревка с грузом в виде пластиковой полулитровой бутылки. С точностью до метра снаряд плюхнулся в воду, ни разу нигде не зацепившись за повсюду хитро расставленные ловушки. Мастерство, есть мастерство, нас тоже просто так без «хрена» не сожрешь. Быстро, без всяких затруднений наклонный диполь занял свое место, на мой взгляд, ничуть не испортив здешнего вида.
Умудренный полученным опытом и «пробоинами», осторожно обходя ловушки, вернулся к месту дислокации, но легче не стало. Позиция еще не развернута, а под огнем неприятеля, это дело не простое. Но вот зазвучал эфир, Ноутбук засветился голубым экраном и первые позывные понеслись из эфира в дикую природу. Надежда было только на зенитное излучение, впереди берег высотой в 20м, позади непролазная чаща. Признаков хваленой сотовой связи тоже не обнаружено, идиллия первозданного мира!! Очередной тест, мало оставлял места для маневра, попробовали в CW, в DX участке, но и от туда нас вытеснили. Тогда Алексей принял мудрое и единственно верное, в данной ситуации решение, идти под R25RFF в SSB. Удачный ход! Попросили частоту и стали добирать недостающие QSO, которые в прямом смысле добывались потом и убывающей кровью. Алексей, работая одной рукой, отгонял атакующие эскадрильи неприятеля на позиции, а я как зенитный расчет, встречал их на подходе, пытался спасти и себя тоже, так как очки, плавки и тапочки, не очень эффективная оборонительная система. Из оружия у нас были только ветки, остального брать не имели права. Алексей заставил меня облачиться в предусмотрительно захваченную им верхнюю одежду, что существенно усилило мою защиту, а ручеек очередных связей, прибавлял силы и надежду довершить активацию.
Неожиданно натиск ослабел, но радости это не сильно добавило, чувствовалось что, это не к добру. Ожидания не обманули. Чуть ли не среди ясного неба, на нас обрушился мощный ливень. Остров надеялся всеми средствами выбросить нас за борт. Но именно к этому мы приготовились заранее, еще при сборах, переглянувшись в гараже, прихватили наш полевой зонт, да и еще я из дома бросил свой рабочий зонтик в сумку, так, не особо надеясь на его применение, что бы термос не сваливался. Аппаратура и оператор оказались надежно прикрыты, ну а мне и без того мокрому, это даже показалось забавным. Единственное что беспокоило, это обратная дорога… Но с нами Александр Иванович, это согревало. Немного погодя насланное на нас облако потеряло силу и выглянуло солнышко. Тяжелой авиации стало существенно меньше, но истребители-кровопийцы натиск не ослабили. Капли дождя переливались, отражая лучи солнца повсюду, остров стал нарядным, накинув бриллиантовую мантию, даже коряги и колючки выглядели привлекательно и радовали глаз богатым убранством. Я на время забыл о своих обязанностях, оказавшись поглощенным праздничным убранством, и расплылся в глупой улыбке. Связи радовали своим постоянством и разнообразием районов и стран. Натиск немного ослабел но, надо быть начеку и постоянно охранять границу позиции. Сия идиллия продолжалась не долго. Послышались приближающиеся раскаты грома, мгновенно пришло осознание проблемы, с выездом на большую дорогу. Здесь нас уже, ничего не пугало. Мимо, вниз по реке, проплыли Москвичи на катамаране и байдарке, больше с недоумением, чем с любопытством смотревшие в нашу сторону, приветственные жесты последовали с обеих сторон. В этот момент на связи у нас был Днепропетровск.
Вместе с потемневшим в очередной раз небом, было принято решение о постепенной эвакуации, так как цель экспедиции к данному моменту была достигнута, и остался только спортивный интерес. Алексей соскочил в лодку, а я стал передавать то, что уже здесь без надобности. С началом очередного дождя, лодка тронулась на большую землю. Дальше, заняв место оператора, не следил за действиями товарища. Сила дождя нарастала стремительно, переходя в мощный ливень с раскатами грома и молниями, заглушающими звук эфира. Очередная попытка смыть нас долой, не увенчалась успехом, но серьезно размыла и без того зыбкую почву под ногами. Теперь любое неосторожное движение могло выбросить меня с берега в воду. Пытаюсь работать в эфире и отбиваюсь от хищников, удерживал зонт в размытой земле, который тоже терял опору и пытался свалиться, угрожая катастрофой для аппаратуры. Но и этот натиск был выдержан. Стало проглядывать солнышко, а грозный ливень, превратился в ласкового котенка. Пришла пора окончательной погрузки. Стал сворачивать все оставшееся, Алексей уютно устроился на том берегу, прикрывшись вторым зонтом. Как только «манна небесная» прекратилась, лодка уже плескалась у причала. Последние укладки были скоры. Опасность подстерегала только при погрузке автомобильного аккумулятора. Раскорячившись в очередной раз, опасаясь свалиться в воду, кряхтя и скрепя зубами из последних сил, держась за воздух, передал тяжелый накопитель энергии на водное транспортное средство. Вздохнув с облегчением, сдернул предварительно отвязанную с воды антенну, и сполз в последний раз пузом в воду, по «Чапаевски» держа смотанную антенну над собой, переплыл реку. Только плывя, заметил, как все ноет и щипит, видимо чистая вода проводила дезинфекцию полученных при «осаде» ран. Только в этот раз пришло понимание, почему тут так здорово. Вода как пуховая перина окутывала прохладой, ты её почти не ощущаешь, незаметно как в детстве, смывает усталость и залечивает раны. По истине, место с которым не возможно расстаться. На этот раз спокойная, даже слегка задумчивая, распахнула свои объятия, приглашая в гости усталых путников, становясь для них вторым родным домом.
Вот подоспел и Александр Иванович. Обещающее его – «проедем», совсем сделало нас счастливыми. Пару снимков и в путь.
Попрощались и тронулись к дому. Но что-то смутно-похожее, сразу при высадке, не давало мне покоя, но было на втором плане. Теперь, когда все позади, как в фильме «Ива Васильевич меняет профессию», промелькнула фраза — «Меня терзают смутные сомнения». Так вот оно в чем дело. Все те мытарства, которые нам довелось пережить и даже больше, были точь в точь как на Даниловском!! Видимо оный (Даниловский), поделился опытом изгнания со своим собратом, и тот в полной мере воспользовался советом, встретил нас как полагается))). А его сестренка, милая и приветливая, пока никак не образумит своего дикого братца.
Мы на трассе, но нет усталости, Ворона постаралась на славу. Ни как не хотелось расставаться с такой красотой. Было решено добраться до смотровой площадки «барского дома» через Паревку. То посуху, то по мокрому, по разным дорогам, пытались выйти к намеченной цели. Почти перед финишем , проезд окончательно размыло и нам ничего не оставалось делать, как повернуть назад. Но даже те виды, которые предстали взору, поражали своей величественной красотой, бескрайней ухоженной далью лугов и полей, то уходящих вниз к лощинам и ручьям, то круто поднимающимися вверх по склонам. Плывущие громады облаков отбрасывали мягкие тени, меняя оттенки и краски здешних мест. Велика и красива Родная земля, богатая своими людьми, широка душой и бесконечным пространством. Обратная дорога не показалась долгой, вполне бодрые и счастливые воротились по домам.
Эта маленькая поездка оказалась удачной и богатой на приключения, остров активирован!! А нас ждут новые путешествия, это вдохновляет и радует.
С уважением R3RX
июль 2018г.
Первое QSO SM6CUK — после 3 или 4 CQ в в телеграфе 10:20 UTC (13:20 MSK). Волнообразное прохождение и корреспонденты от Франции F2YT до Якутии UA0QNI. Всего чуть более 100 радиосвязей, плюсом к проведенным из заповедника Воронинский и уже 150 для острова Карай-Салтыковский.
Огромное Спасибо руководству заповедника в лице Буркановой Ольги Анатольевны, за предоставленную возможность довершить намеченное — сделать зачетным «Заповедный островок»Карай-Салтыковский.
Posted in Тамбовские острова